Принцип наивысшей заработной платы.
Принцип наивысшей заработной платы.
О парадоксальном принципе наивысшей заработной платы, согласно которому необходимо платить работнику как можно больше, а не как можно меньше. Рассуждения об этом принципе из книги "Сегодня и завтра", написанной Фордом в 1927 году.
Вопрос о заработной плате еще более важен для предпринимателя, чем для рабочего. Низкая заработная плата погубит предприятие гораздо скорее, чем она погубит рабочего.
Справедливая заработная плата не есть самая низкая сумма, за которую человек соглашается работать. Справедливая заработная плата есть наивысшая заработная плата, какую может постоянно платить предприниматель.
Здесь-то и выступает на сцену изобретательность предпринимателя.
Если мы серьезно подойдем к вопросу о заработной плате, мы можем найти такие методы производства, при которых высокая заработная плата окажется наиболее дешевой. Это непосредственно связано с производственным планом, ибо тогда приходится думать об улучшении всех решительно методов, - методов покупки, производства, продажи, транспорта, так чтобы одновременно можно было понизить цены и выплачивать высокую заработную плату.
При покупке труда, как и при всякой другой покупке, надо быть уверенным, что вы не потеряете ваши деньги. Самое вредное для рабочего - это позволить ему бездельничать во время работы. И это вполне понятно, ибо, чем меньше человек делает, тем меньшую покупательную силу он создает; а этим он уменьшает число людей, нуждающихся в его услугах.
Сокращая заработную плату, предприниматель сокращает число своих собственных клиентов. Вот почему мы считаем, что принцип хорошего ведения дел заключается в том, чтобы всегда повышать заработную плату и никогда не понижать ее. Мы желаем иметь много покупателей. В лице служащих нашей собственной компании, т.е. в лице людей, которым мы непосредственно платим заработную плату, мы имеем около 250 тыс. первоклассных клиентов. И с каждым днем мы создаем еще более клиентов в лице рабочих, работающих у тех людей, у которых мы покупаем.
Одна из целей промышленности - не только снабжать потребителей, но и создавать их. А потребители создаются, если промышленность установила, что нужно населению, поставляет эти нужные товары по разумной цене и платит рабочим настолько высокую заработную плату, что они оказываются в состоянии покупать.
О парадоксальном принципе наивысшей заработной платы, согласно которому необходимо платить работнику как можно больше, а не как можно меньше. Рассуждения об этом принципе из книги "Сегодня и завтра", написанной Фордом в 1927 году.
Вопрос о заработной плате еще более важен для предпринимателя, чем для рабочего. Низкая заработная плата погубит предприятие гораздо скорее, чем она погубит рабочего.
Справедливая заработная плата не есть самая низкая сумма, за которую человек соглашается работать. Справедливая заработная плата есть наивысшая заработная плата, какую может постоянно платить предприниматель.
Здесь-то и выступает на сцену изобретательность предпринимателя.
Если мы серьезно подойдем к вопросу о заработной плате, мы можем найти такие методы производства, при которых высокая заработная плата окажется наиболее дешевой. Это непосредственно связано с производственным планом, ибо тогда приходится думать об улучшении всех решительно методов, - методов покупки, производства, продажи, транспорта, так чтобы одновременно можно было понизить цены и выплачивать высокую заработную плату.
При покупке труда, как и при всякой другой покупке, надо быть уверенным, что вы не потеряете ваши деньги. Самое вредное для рабочего - это позволить ему бездельничать во время работы. И это вполне понятно, ибо, чем меньше человек делает, тем меньшую покупательную силу он создает; а этим он уменьшает число людей, нуждающихся в его услугах.
Сокращая заработную плату, предприниматель сокращает число своих собственных клиентов. Вот почему мы считаем, что принцип хорошего ведения дел заключается в том, чтобы всегда повышать заработную плату и никогда не понижать ее. Мы желаем иметь много покупателей. В лице служащих нашей собственной компании, т.е. в лице людей, которым мы непосредственно платим заработную плату, мы имеем около 250 тыс. первоклассных клиентов. И с каждым днем мы создаем еще более клиентов в лице рабочих, работающих у тех людей, у которых мы покупаем.
Одна из целей промышленности - не только снабжать потребителей, но и создавать их. А потребители создаются, если промышленность установила, что нужно населению, поставляет эти нужные товары по разумной цене и платит рабочим настолько высокую заработную плату, что они оказываются в состоянии покупать.