Как создать свой бренд, занимаясь только тем, что любишь.

Как создать свой бренд, занимаясь только тем, что любишь.
Как создать свой бренд, занимаясь только тем, что любишь.
Выпускник журфака Андрей Жакевич рассказал о том, как обучился редкой в России профессии сапожника и основал свой бренд по пошиву обуви премиум-класса.

В жизни Андрея между идеей создать свой бренд и первыми шагами в профессии сапожника прошло почти пять лет. Он не помнит, с чего все началось: «я просто начал учиться делать обувь» — признаётся Андрей. В России профессия сапожника вымирает, и хороших мастеров, у которых можно перенимать навыки- единицы. Поэтому он начал изучать советскую литературу, смотреть ролики на youtube, он успел даже поработать подмастерьем. В какой-то момент Анедрей принял решение ехать в Италию в студию Стефано Бемера, где впоследствии остался еще на год. А когда вернулся в Россию, он решил сделать собственный бренд.
Андрей закончил журфак РГГУ. Но в итоге его хобби, то есть сапожное дело, и стало его работой. В свободное время он занимается боксом.
По мнению молодого предпринимателя, на российском рынке нет обуви класса люкс, нет качественной, которая прослужит не один сезон, но и, скажем, год. «Я сам всегда испытывал трудности поиска хорошей пары. В магазинах такая обувь может стоит до 70 000 рублей, что для меня, как для студента, было недоступно» — рассказывает Андрей. По его мнению, всё из-за того, что в России всего несколько обувных производств, и ни один завод не имеет специальных станков для прошивных методов крепления подошвы, все работают с клеевым методом. Это проще и дешевле, но это совершенно другой сегмент, другое качество. Поэтому когда Андрей начал, он был практически единственным в своем сегменте.
По словам предпринимателя, основные трудности - это производственные моменты. Как он уже говорил, в России нет подходящих фабрик, поэтому они работают с итальянцами. Пока Андрей жил во Флоренции, он нашел небольшое семейное производство неподалеку. Теперь он ездит туда дважды в год на разработку и производство коллекций. С одной стороны, у него нет сомнений в качестве и натуральности материалов, с другой —-расположение производства лишает его возможности следить за всеми процессами производства, не говоря уже о переменчивом курсе валют со всеми вытекающими.
Чтобы продвинуть свои бренд у Андрея особенных проблем не было, ему помогали друзья, которые не только с удовольствием носили его обувь, но и рассказывали о бренде всем знакомым. Сарафанное радио - это самое эффективное и наименее затратное средство, особенно когда речь идет о стартапе.
По словам стартапера, название бренда Gottlieb Schwarz позаимствовано из произведения «Графиня Рудольштадт» французской писательницы Жорж Санд, у персонажа, помешанного на изготовлении обуви.
Андрей уверен, что среди российских производителей у него нет конкурентов: «В стране есть несколько хороших обувщиков, способных сделать неплохую пару на заказ, есть несколько российских брендов обуви, но это уже другая история. Конкуренцию нам составляют старые мировые бренды, к которым у потребителя пока больше доверия. Но сейчас достаточно благоприятное время, чтобы изменить устоявшееся положение вещей» — рассказывает молодой предприниматель.
По словам Андрея, вклады были немаленькие, около миллиона. Бизнес окупился где-то через год, но сейчас потребовались дополнительные инвестиции, поэтому Андрей сейчас начал сотрудничество с крупным московским универмагом.
Андрей признаётся, что нередко опирается на опыт западных конкурентов, говоря о том, что иностранные кейсы - это то, чем он вдохновляется. «Но стоит учитывать разницу и специфику рынков и аудитории, слепо действовать по примеру западных конкурентов - глупость» — уточняет Андрей.
00:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!