BMW - история компании
BMW - история компании
БМВ, бумер, бэха, как только не называют в народе эти автомобили, которыми мечтает обладать практически каждый. Какова же история компании BMW появления и становления данного флагмана автомобильного мира?
Итак, в начале прошлого века (1913 г.), сын знаменитого изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто по имени Густав, совместно со свом другом Карлом Раппом решают создать авиамоторную фирму в Мюнхене. Бизнес постепенно налаживался, но вскоре началась Первая мировая война, что повлекло за собой целый шквал заказов.
Производство разрасталось с невероятной скоростью, и из небольших фирм возникает уже целый завод, который был официально зарегистрирован в 1917г. под названием Bayerische Motoren Werke (в переводе – Баварские моторные заводы). Тогда же из заглавных букв и возникло сокращение BMW.
Так как завод был сориентирован на производство авиадвигателей, и они составляли 99% его продукции, то, в связи с принятием Версальского договора по окончании Первой мировой войны, в котором немцам было запрещено производить самолеты и комплектующие к ним, фирма была разорена и находилась на пороге банкротства. Необходимо было что-то предпринимать, и друзья нашли выход, – они решили перепрофилировать производственные мощности на выпуск двигателей для мотоциклов, а, в впоследствии, и мотоциклов целиком.
Первый мотоцикл компании BMW R32 сошел с конвейера в 1923г., и сразу же после проведения мотовыставки, прошедшей в том же году, стал весьма популярным, имеющим славу надежной, неприхотливой в эксплуатации, и обладающей прекрасными техническими данными машины.
Однако, несмотря на запрет, фирма не отказалась от деятельности в поле авиастроения. Авиадвигатели продолжают разрабатываться, а их сборка была перенесена в другие европейские страны. Мало кто знает, что практически все рекорды в воздухе в России 30-х годов прошлого века были поставлены на самолетах оборудованных двигателями компании BMW. с правительством Советской России был даже заключен секретный контракт на бесперебойные поставки двигателей марки BMW.
Фирма быстро развивалась и к 1928г. имела весьма внушительный капитал, чтобы позволить себе покупать другие предприятия. Первым купленным сторонним предприятием стал завод в Айзенахе, кроме всего прочего этот завод выпускал по английской лицензии малолитражные автомобили Dixi являющиеся копией Austin7. Кстати, кризисы экономики, во время которых резко возрастает спрос на малолитражки, были во все времена, и в 30-е годы прошлого века в Европе была как раз такая ситуация.
Рождение первого автомобиля компании BMW с шестью цилиндрами, а им стал BMW-303, произошло в 1933г. И уже этот автомобиль имел знаменитую решетку, основные черты которой неизменны и поныне.
Очередной исторической вехой явился выпуск знаменитого BMW-328 в 1936г. Это была революция в автопроме того времени! Этот спортивный автомобиль был сделан с использованием целого ряда ноу-хау, таких как легкосплавные материалы, новый клапанный механизм и так далее. Именно с этого момента эмблема BMW символизирует безупречное качество, надежность и элегантность.
Ко времени начала Второй мировой компания BMW является одной из самых быстроразвивающихся фирм мира. К этому времени было налажено конструирование и производство спортивных самолетов и мотоциклов, установивших множество мировых рекордов на состязаниях того времени.
Естественно война внесла свои коррективы, и производство автомобилей пришлось приостановить, пустив все мощности на выпуск авиационных двигателей.
Компания BMW первой в мире выпустила реактивные двигатели и активно проводила испытания двигателей для ракет, что, как и во время Первой мировой, привело к плачевным последствиям.
Во время оккупации все заводы фирмы были разрушены до основания, а основной завод в Мюнхене был демонтирован англичанами.
Но отчаиваться было не в правилах Густава и Карла и они все начинают сначала. В мастерских, не обладая необходимым оборудованием, ценой невероятных усилий им все же удается собрать одноцилиндровый мотоцикл (BMW R24). А к 1951г. был выпущен и автомобиль BMW-501. Однако ощутимой прибыли это, увы, не принесло.
Также провальной была идея выпускать трехколесный гибрид машины и мотоцикла под названием "Исетта", и полностью подрессоренных мотоциклов R50 и R51
.
Фирма шла ко дну, чем тут же воспользовался "Мерседес-Бенц", заявивший о покупке компании BMW. И лишь только благодаря простым работникам и мелким акционерам этому удалось воспрепятствовать.
Была проведена реструктуризация фирмы и предпринята очередная попытка восстановления.
Несомненной удачей явился выпуск спортивного автомобиля BMW 507, проект которого выполнил находящийся в Нью-Йорке Альбрехт Граф Гертц. Это была сенсация мирового уровня! Автомобиль, оборудованный восьмицилиндровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, легко разгонялся до 220 километров в час. Но окончательно кризис был преодолен в 1959г. Именно в этом году появляется BMW 700 имеющая воздушную систему охлаждения.
1962г. - мир с восторгом принимает BMW 1500. Спрос на этот четырехдверный спортивный автомобиль был настолько велик, что заводы попросту не могли удовлетворить всех желающих его приобрести.
60-е годы стали годами возвращения фирмы на позицию мирового лидера. Был выпущен двухдверный BMW-1600, а также модели 2500 и 2800. Также производство мотоциклов перемещается в Берлин, где достигает объемов в 80 тысяч в год.
Знаменитые серии – третья, пятая, шестая и, конечно же, седьмая были разработаны и пущены на конвейер в 70-х годах. Именно в эти годы концерн прочно укрепляется в нише седанов, обладающих повышенным комфортом. Именно компания BMW оснастила автомобили системой АБС – немыслимым инженерным решением для тех времен.
Нельзя обойти вниманием и автомобиль BMW M3 – именно он был признан мировым лидером по шоссейно-кольцевым гонкам, завоевавшим множество наград.
Столь привычная система электронной регулировки двигателя появляется на автомобилях компании BMW начиная c 1987г, а в 1990г. с конвейера сходит BMW 850i, обладающий двенадцатью цилиндрами, которые позволяли двигателю разгонять машину практически мгновенно.
Исторические корни дали о себе знать в 1991г. – BMW представляет авиадвигатель BR-700, который имел немалый успех.
В середине девяностых годов компания приобретает Rover Group, владеющего крупнейшими британскими заводами по выпуску одноименных марок автомобилей. С этим приобретением происходит экспансия BMW в класс сверхмалых автомобилей, а также внедорожников.
На протяжении 90-х и 2000-х готов идет усовершенствование всех серий автомобилей в соответствии с мировыми тенденциями по безопасности, и достижениями технического прогресса.
Первый автомобиль компании BMW на дизельном топливе выпущен в 1996г. Отчасти BMW Z3 стал популярен благодаря агенту-007 Джеймсу Бонду, который лихо на нем гоняет в фильме «Золотой глаз». Опять BMW не успевает удовлетворять спрос на этот автомобиль. Позднее в 1999г. был выпущен BMW Z8, мгновенно ставший лидером.
Ну и, конечно же, BMW X5 – сердца сотен тысяч, если не миллионов, людей мгновенно стали принадлежать этому спортивному автомобилю для активного отдыха.
Как видно, BMW за время своего существования не раз переживало моменты взлета и падения, однако один постулат оставался неизменен – BMW это символ безупречного качества, элегантного дизайна и безопасности.
БМВ, бумер, бэха, как только не называют в народе эти автомобили, которыми мечтает обладать практически каждый. Какова же история компании BMW появления и становления данного флагмана автомобильного мира?
Итак, в начале прошлого века (1913 г.), сын знаменитого изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто по имени Густав, совместно со свом другом Карлом Раппом решают создать авиамоторную фирму в Мюнхене. Бизнес постепенно налаживался, но вскоре началась Первая мировая война, что повлекло за собой целый шквал заказов.
Производство разрасталось с невероятной скоростью, и из небольших фирм возникает уже целый завод, который был официально зарегистрирован в 1917г. под названием Bayerische Motoren Werke (в переводе – Баварские моторные заводы). Тогда же из заглавных букв и возникло сокращение BMW.
Так как завод был сориентирован на производство авиадвигателей, и они составляли 99% его продукции, то, в связи с принятием Версальского договора по окончании Первой мировой войны, в котором немцам было запрещено производить самолеты и комплектующие к ним, фирма была разорена и находилась на пороге банкротства. Необходимо было что-то предпринимать, и друзья нашли выход, – они решили перепрофилировать производственные мощности на выпуск двигателей для мотоциклов, а, в впоследствии, и мотоциклов целиком.
Первый мотоцикл компании BMW R32 сошел с конвейера в 1923г., и сразу же после проведения мотовыставки, прошедшей в том же году, стал весьма популярным, имеющим славу надежной, неприхотливой в эксплуатации, и обладающей прекрасными техническими данными машины.
Однако, несмотря на запрет, фирма не отказалась от деятельности в поле авиастроения. Авиадвигатели продолжают разрабатываться, а их сборка была перенесена в другие европейские страны. Мало кто знает, что практически все рекорды в воздухе в России 30-х годов прошлого века были поставлены на самолетах оборудованных двигателями компании BMW. с правительством Советской России был даже заключен секретный контракт на бесперебойные поставки двигателей марки BMW.
Фирма быстро развивалась и к 1928г. имела весьма внушительный капитал, чтобы позволить себе покупать другие предприятия. Первым купленным сторонним предприятием стал завод в Айзенахе, кроме всего прочего этот завод выпускал по английской лицензии малолитражные автомобили Dixi являющиеся копией Austin7. Кстати, кризисы экономики, во время которых резко возрастает спрос на малолитражки, были во все времена, и в 30-е годы прошлого века в Европе была как раз такая ситуация.
Рождение первого автомобиля компании BMW с шестью цилиндрами, а им стал BMW-303, произошло в 1933г. И уже этот автомобиль имел знаменитую решетку, основные черты которой неизменны и поныне.
Очередной исторической вехой явился выпуск знаменитого BMW-328 в 1936г. Это была революция в автопроме того времени! Этот спортивный автомобиль был сделан с использованием целого ряда ноу-хау, таких как легкосплавные материалы, новый клапанный механизм и так далее. Именно с этого момента эмблема BMW символизирует безупречное качество, надежность и элегантность.
Ко времени начала Второй мировой компания BMW является одной из самых быстроразвивающихся фирм мира. К этому времени было налажено конструирование и производство спортивных самолетов и мотоциклов, установивших множество мировых рекордов на состязаниях того времени.
Естественно война внесла свои коррективы, и производство автомобилей пришлось приостановить, пустив все мощности на выпуск авиационных двигателей.
Компания BMW первой в мире выпустила реактивные двигатели и активно проводила испытания двигателей для ракет, что, как и во время Первой мировой, привело к плачевным последствиям.
Во время оккупации все заводы фирмы были разрушены до основания, а основной завод в Мюнхене был демонтирован англичанами.
Но отчаиваться было не в правилах Густава и Карла и они все начинают сначала. В мастерских, не обладая необходимым оборудованием, ценой невероятных усилий им все же удается собрать одноцилиндровый мотоцикл (BMW R24). А к 1951г. был выпущен и автомобиль BMW-501. Однако ощутимой прибыли это, увы, не принесло.
Также провальной была идея выпускать трехколесный гибрид машины и мотоцикла под названием "Исетта", и полностью подрессоренных мотоциклов R50 и R51
.
Фирма шла ко дну, чем тут же воспользовался "Мерседес-Бенц", заявивший о покупке компании BMW. И лишь только благодаря простым работникам и мелким акционерам этому удалось воспрепятствовать.
Была проведена реструктуризация фирмы и предпринята очередная попытка восстановления.
Несомненной удачей явился выпуск спортивного автомобиля BMW 507, проект которого выполнил находящийся в Нью-Йорке Альбрехт Граф Гертц. Это была сенсация мирового уровня! Автомобиль, оборудованный восьмицилиндровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, легко разгонялся до 220 километров в час. Но окончательно кризис был преодолен в 1959г. Именно в этом году появляется BMW 700 имеющая воздушную систему охлаждения.
1962г. - мир с восторгом принимает BMW 1500. Спрос на этот четырехдверный спортивный автомобиль был настолько велик, что заводы попросту не могли удовлетворить всех желающих его приобрести.
60-е годы стали годами возвращения фирмы на позицию мирового лидера. Был выпущен двухдверный BMW-1600, а также модели 2500 и 2800. Также производство мотоциклов перемещается в Берлин, где достигает объемов в 80 тысяч в год.
Знаменитые серии – третья, пятая, шестая и, конечно же, седьмая были разработаны и пущены на конвейер в 70-х годах. Именно в эти годы концерн прочно укрепляется в нише седанов, обладающих повышенным комфортом. Именно компания BMW оснастила автомобили системой АБС – немыслимым инженерным решением для тех времен.
Нельзя обойти вниманием и автомобиль BMW M3 – именно он был признан мировым лидером по шоссейно-кольцевым гонкам, завоевавшим множество наград.
Столь привычная система электронной регулировки двигателя появляется на автомобилях компании BMW начиная c 1987г, а в 1990г. с конвейера сходит BMW 850i, обладающий двенадцатью цилиндрами, которые позволяли двигателю разгонять машину практически мгновенно.
Исторические корни дали о себе знать в 1991г. – BMW представляет авиадвигатель BR-700, который имел немалый успех.
В середине девяностых годов компания приобретает Rover Group, владеющего крупнейшими британскими заводами по выпуску одноименных марок автомобилей. С этим приобретением происходит экспансия BMW в класс сверхмалых автомобилей, а также внедорожников.
На протяжении 90-х и 2000-х готов идет усовершенствование всех серий автомобилей в соответствии с мировыми тенденциями по безопасности, и достижениями технического прогресса.
Первый автомобиль компании BMW на дизельном топливе выпущен в 1996г. Отчасти BMW Z3 стал популярен благодаря агенту-007 Джеймсу Бонду, который лихо на нем гоняет в фильме «Золотой глаз». Опять BMW не успевает удовлетворять спрос на этот автомобиль. Позднее в 1999г. был выпущен BMW Z8, мгновенно ставший лидером.
Ну и, конечно же, BMW X5 – сердца сотен тысяч, если не миллионов, людей мгновенно стали принадлежать этому спортивному автомобилю для активного отдыха.
Как видно, BMW за время своего существования не раз переживало моменты взлета и падения, однако один постулат оставался неизменен – BMW это символ безупречного качества, элегантного дизайна и безопасности.