ПОМИДОРНАЯ ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

ПОМИДОРНАЯ ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ
ПОМИДОРНАЯ ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ
«Помидорная техника» планирования
Не так давно я узнала о «Помидорной технике» управления временем, и в последнее время все чаще и чаще встречаю ее упоминание. Поэтому решила с ней детально ознакомиться и вкратце рассказать про нее.

Изначально я отнеслась с предубеждением к этой технике. Объясню — почему.
В основе этой методики лежит принцип 25 минутной работы без прерываний. Но через 25 минут вы обязаны прерваться на 5 минут. И тут я подумала, а представьте, что задача занимает всего 35 минут. Вы 25 минут ее делали, потом на 5 минут отвлеклись, потом вернулись к задаче, и еще у вас ушло минут 5 на то, чтобы вспомнить мысль, на которой вы закончили, в итоге на всю задачу у вас уйдет вместо 35 — 45 минут. Вот это меня смущало в первый момент. Однако никто ведь не запрещал пользоваться здравым смыслом? Тем более что отдыхать все равно нужно, возможно после этого 5-минутного перерыва у вас появится идея, которая поможет решить задачу за 3 минуты?
Короче говоря, после детального изучения техники, я поняла, что это очень перспективный метод планирования. И вы можете его попробовать его сами
Что дает «помидорная техника»?
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
1. Грамотное планирование – вы выбираете самые приоритетные задачи, вы сможете прогнозировать, сколько времени займут задачи.
2. Вы держите под контролем текущее состояние дел. Вы отслеживаете, сколько времени тратится на ваши задачи
3. Повышается внимание, меньше отвлекаетесь
4. Технику можно использовать как своеобразный хронометраж – в конце дня у вас есть информация для анализа. Это полноценная обратная связь
5. К концу дня у вас есть визуализированная информация, которая поможет уточнить пути усовершенствования на следующий день
Что понадобится?
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
1. Кухонный таймер (можно конечно его заменить каким-либо другим, но автор настаивает именно на тикающем таймере с громким звонком )
2. Ручка или карандаш
3. Список задач на сегодня (приоритезированный список, в котором должно быть предусмотрено место для неожиданных задач)
4. Общий список дел
5. Архивный список (предназначается для анализа того, сколько времени у вас ушло на какую задачу).
Как это работает?
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
1. Выбираете из общего списка дел задачи на сегодня
2. Берете самые приоритетные задачи
3. Ставите таймер на 25 минут (Эти 25минутные отрезки называются «Помидорами» (в итальянском «Pomodoro»))
4. Начинаете работать, и работаете, пока не прозвонит таймер
5. Ставите «Х» напротив той задачи, над которой вы работали
6. Отдохните 3-5 минут и начните снова
7. Когда задача завершена – вычеркните ее из списка.
8. Каждые 4 «помидора» делайте более длительные перерывы 15-30 минут.
Основные правила:
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
1. «Помидоры» нельзя делить!
2. Если задача отнимает больше 5-7 «помидоров», ее нужно разделить на несколько задач.
3. Задачи, которые длятся меньше 1 «помидора» группируйте по несколько.
4. Не прерывайте «помидор»!
5. Если же нужно обязательно прерваться, то прервитесь, и начните «помидор» заново. Прерванный «помидор» не учитывается.
6. Если вас ненадолго отвлекают- это можно отмечать апострофом в своем списке.
7. Не используйте «помидорную технику» в нерабочее время. Наслаждайтесь свободным временем!
00:22
Нет комментариев. Ваш будет первым!