Почему у России нет своих сильных мировых брендов?

Почему у России нет своих сильных мировых брендов?
Почему у России нет своих сильных мировых брендов?
Не все китайцы пылают любовью к России. Мнение отдельных из них о нашей стране крайне высокомерное. Забыли, кто их от японцев спас и кто промышленность ставил. Короткая память до добра не доводит.

На днях имел разговор с китайским националистом, директором завода с годовым оборотом более 50 млн. долларов. Я встречал и раньше подобных китайцев, но они всегда с уважением отзывались о нашей стране. Вообще негатив о России со стороны китайцев редкость (по крайней мере, был до недавнего времени). Я не беру в расчёт укуренных молодчиков, которым не больше 20-22 лет, те нет-нет да хорохорятся на весь мир. А вот слышать негатив от 50-ти летних сформировавшихся богатых китайцев мне ещё не приходилось. Основной вопрос китайца в нашем споре сводился к тому: "Какие международные бренды за 15 лет появились у России?" "Qiwi", "ABBYY", "Касперский", - ответил я. "Где они сейчас в Китае? Не слышно и не видно. На бренд может претендовать разве что Путин, но экономикой тут и не пахнет. Всё российское производство развалено, признайся, у Вас отсталая экономика! Не станет Путина - не станет России", - декларировал китаец (вот такие мысли бродят в некоторых китайских головах). "А у Китая - Huawei, Haier, Lenovo, TCL, Lining, ZTE, 361, Baidu, Alibaba, Tsingtao, Chery, QQ, Geely, Dongfeng Motor, Foton, Brilliance Auto, BYD, Ctrip, Tata, Robam, Optima, Anta, Hisense, Septwolves, Great Wall, ICBC, Tencent, China Construction Bank, Agricultural Bank of China, Bank of China, Sinopec, Petrochina, Moutai, China Telecom, Gree, Suning, Midea..." Я не буду описывать, с каким удовольствием китаец смаковал марки, упиваясь великими успехами собственной экономики. Сдабривая своё торжество водкой, он был неудержим.
На выходных думал над мыслью: Ведь китаец, сукин сын, прав. Крым взять можем, а марок мирового уровня создать... как-то не получается. Почему?! Давайте обсудим, какие бренды, наши российские, у нас имеются, но только такие, чтобы их можно было смело бросать в топку с любыми спорщиками, пытающимся кусать Россию! Или создание и развитие мировых брендов - не наша епархия?
P. S. Обсуждение предлагаю вести в комментариях к заметке на моём аккаунте:
Весомых аргументов нам в спорах,
С уважением, Евгений Колесов, Optim Consult (Гуанчжоу, Китай).
00:46
Нет комментариев. Ваш будет первым!