Как ставить умные (S.M.A.R.T.) цели?

Как ставить умные (S.M.A.R.T.) цели?
Как ставить умные (S.M.A.R.T.) цели?
У каждого серьезного спортсмена, как и у каждой крупной компании, есть четкие цели. Но в мире малого бизнеса они есть не у всех. Типичная цель многих предпринимателей звучит так: «развивать бизнес». Если бы генеральный директор крупной компании сказал нечто подобное перед советом директоров, он был бы незамедлительно отстранен от должности.

Независимо от того сколько человек в вашей фирме, 50 или 1, успех зависит от вашей способности ставить и достигать цели. Поставьте свой бизнес на скоростные рельсы, применив к нему технику постановки SMART целей.
Что такое SMART цели?
S.M.A.R.T. — это английская аббревиатура из пяти свойств, которыми должна обладать каждая цель: конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности по времени. Именно эти свойства отделяют обще сформулированные желания от плана действия по достижению результата.
Конкретность. Хорошая цель точно определена. «Найти 2-х новых корпоративных клиентов, стоимость компаний которых не меньше 1 миллиарда» несет больше смысла чем «увеличить продажи». Как только вы концентрируетесь на конкретной цели, она начинает притягивать к себе ресурсы и энергию. Чем вы более сконцентрированы, тем больше энергии вы найдёте.
Измеримость. Цель без меры — как соревнования без результатов. Цифры — важная часть бизнеса. Придумайте конкретные цифры, по которым вы сможете понять, что находитесь на верном пути. Измеримую цель, которая известна всем в офисе, поможет сотрудникам концентрироваться и стараться достичь запланированного результата.
Достижимость. Слишком часто предприниматели ставят себе недостижимые цели. Никто еще не зарабатывал миллиард долларов за день. Венчурные капиталисты и инвесторы отвергают бесчисленное множество бизнес планов компаний с целями, которые имеют мало общего с реальностью. Можно мечтать о великом и целиться в звезды, но одной ногой стоит стоять на земле.
Актуальность. Достижимые цели основаны на текущей ситуации и состоянии деловой среды. Вам может хотеться увеличить прибыль на 50%, но если сейчас кризис, а на вашем рынке появились 3 новых конкурента, тогда такая цель не соответствует текущей ситуации на рынке.
Ограниченность по времени. Деловые задачи не выполняются, если у них нет сроков. Любые цели, от увеличения прибыли на 20% до поиска 5 новых клиентов должны иметь сроки выполнения.
Пример цели.
Как выглядит хорошая цель. В качестве примера можно привести следующую: «Найти 2-х новых корпоративных клиентов на рынке страхования в Москве к концу года при помощи маркетинговых мероприятий».
После того, как вы поставили цели, удовлетворяющие критериям SMART, разбейте их на конкретные задачи. Важно периодически просматривать цели и вносить корректировки. Постановка целей — важный инструмент для достижения успеха.
00:48
Нет комментариев. Ваш будет первым!