Как заработать на деловом туризме и корпоративных мероприятиях

Как заработать на деловом туризме и корпоративных мероприятиях
Как заработать на деловом туризме и корпоративных мероприятиях
Деловой туризм и организация корпоративных мероприятий — довольно новые ниши в тревел-бизнесе. В России этому бизнесу нет и 30 лет. Объемы данной доли рынка только растут и кризис не стал помехой.
Деловой туризм (корпоративный туризм, деловые поездки, командировки) — область индустрии туризма, обеспечивающая сопровождение, управление и организацию деловых поездок и командировок для сотрудников различных компаний.

По оценке экспертов объем деловых поездок в России имеет ежегодный прирост около 6%.
Неотлучно от делового туризма следуют такие услуги как организация корпоративных мероприятий и встреч различного уровня.
Целевая аудитория в этой нише бизнеса
В деловые поездки и командировки, в силу своей специфики и направленности, ездят представители различных профессий.
Как правило, преследуемые цели деловых поездок также различаются: встречи, мероприятия, налаживание деловых контактов, обучение и т.п.
Схема работы бизнеса делового туризма
В этой нише условно можно выделить три основные группы: заказчики-посредники-поставщики услуг.
Заказчики это клиенты тревел-агентств. Посредники — агентства, организующие деловые поездки и корпоративные мероприятия. Поставщики услуг — компании, представляющие различные услуги в этой сфере, это могут быть перевозчики, рестораны, отели и все прочие, кто может быть полезен.
Принципиальная схема ведения бизнеса в этом направлении — это заключение корпоративных контрактов с поставщиками и предоставление их услуг заказчикам. В данной схеме вознаграждением для компании, организующей деловой туризм, является процент от сделки или сервисный сбор. То есть данная схема упрощает работу кадровому отделу предприятия и берет на себя всю работу.
Если вы до сих пор не поняли принцип работы данного бизнеса, то достаточно сказать, что всевозможные агрегаторы, которые позволяют «купить» все услуги в одном месте также являются посредниками в деловом туризме. Яркий представитель такого агрегатора — Букинг, Озон.Тревел и прочие. Но, несмотря на таких крупных игроков на рынке существует огромное поле для новичков.
Это связано с тем, что до сих пор в России существует низкий уровень автоматизации и взаимодействия. Так, например, большинство отелей в городах с населением до 500 тысяч человек не только не используют эти агрегаторы, но и не представлены в Интернете.
Корпоративные мероприятия как бизнес
Корпоративные мероприятия в продвинутых странах являются отдельной бизнес-индустрией, несмотря на то, что сами по себе они являются составляющей делового туризма. По направлениям организация корпоративных мероприятий делится на:
meetings — корпоративные встречи, презентации, переговоры и т. д.,
incentives — поощрительные или мотивационные туры и программы,
conferences — конференции, конгрессы, съезды, форумы и т. д.,
exhibitions — выставки, корпоративные события.
Согласно исследованиям в России к услугам агентств по организации корпоративных мероприятий обращаются 56,4% всех компаний в России, из них чуть меньше половины обращаются только к одному агентству, около 20% обращаются к двум, а треть обращаются сразу к трем и более поставщикам услуг.
Эти цифры говорят о том, что Россия стоим на пороге бума в этой сфере услуг и тот, кто сможет организовать отличное агентство корпоративных мероприятий международного уровня, то займет обширный сектор в растущей нише.
00:08
Нет комментариев. Ваш будет первым!